FAQ / Ответы на вопросы

Общее

0. А, что за тема-то вообще? Проект какой-то?.. Я вот в "горке" и с калашом, когда можно поиграть?

Спасибо за интерес к нашему проекту. Откуда, если не секрет, о нем узнали?
Дело в том, что везде, где о нем можно прочитать (от участников, а не друзей друзей), начиная собственно с этого сайта http://helmand.ru, как мне кажется, становится понятно что это игра по современному Афганистану.
Таким образом, никаких игровых групп, одетых в российскую экипировку и с современными (позже АК74) моделями оружия на игре в принципе нет и быть не может.
Так что, если никто из вас не готов переодеваться в игроков стран контингента ISAF (подразделения которых в действительности когда-либо в указанный период участвовали в командировках в Афганистан) или сотрудников иностранных ЧВК (согласно требования по экипировке и вооружению и тех и других, ибо проект реконструкторский) - то поучаствовать в игре вы можете разве что в качестве "прессы" или переодевшись в "местных" жителей, без каких-либо элементов современной экипировки (разгрузки, кобуры, любой "тактический нейлон") и с ограничениями по оружию.
У каждой игровой группы, одетой в тактическое (ISAF, PMC, CIA и т.д.) существуют свои ограничение по экипировке и годам.

1. "А, да, слышал... :( З@дрот$кий проект, надо одеться красиво и задорого. Играть толком не дают, куча правил каких-то. И главорг, говорят, муд@к".

Все так.
Если то что вам "Рабинович напел" не смущает и не слабо попробовать самому - велком.
Сравните слухи и мнение тех, кого в проекте больше нет (кого-то - по их собственной инициативе, а кого-то вышвырнули) с тем что есть в реале. Вдруг понравится.

Форум игры

2. Где получить информацию об игре?

Главным (и единственным официальным) информационным ресурсом является сайт helmand.ru и конференция на нем. Здесь вы всегда сможете найти всю самую последнюю и проверенную информацию о прошедших и предстоящих играх. Никаких "групп в вконтакте" (тем более открытых и публичных) или еще где - нет, не было и не будет никогда. Только на форуме ресурса helmand.ru вы гарантированно получите актуальную и точную информацию о проекте и играх. Информацию о проекте с любых других ресурсов вы можете использовать на свой страх и риск. Орггруппа не несет никакой ответственности за любое расхождение в данных и настоятельно рекомендует "пользоваться первоисточником" а не чьим-то copy-paste'ом или "говорят что ...".
Это не значит что нет никаких других информационных ресурсов (сам веду минимум две группы в телеге, могу и общую сделать), но единственным 100% официальным ресурсом был, есть и будет этот форум.

3. Как получить допуск на форум?

Допуск новых пользователей на форум осуществляется админом (он же ГлавОрг проекта) вручную, по-этому для ускорения процесса рекомендуется максимально информативно и корректно заполнять графу «Команда» при регистрации (указывать airsoft-команду, в которой вы состоите). Также обязательно для корректного заполнения еще одно дополнительное поле профиля «Цель регистрации» (registration purpose), в которой необходимо указать цель своей регистрации на форуме и за какую группу игроков (моделируемый юнит, камуфляж, контингент. Пример - ISAF, camo - multicam, unit - 75th rangers 2012+) лично вы хотите играть.
Да, phpbb иногда подглючивает в зависимости от фазы луны и в указанных графах может не принимать русские буквы или какие-то спецсимволы. Проявите фантазию. Или смените браузер :) Если совсем не получается зарегистрироваться (такое, хоть и крайне редко, но бывает) - пишите письмо на oldman@helmand.ru с максимально полной информацией о том кто вы, откуда, зачем регистрируйтесь и почему интересуетесь проектом.

4. Я зарегистрировался на форуме неделю назад, а меня все никак не пускают!..

Если доступа долго нет (больше суток, за исключением выходных и праздников) — настоятельно рекомендуется связаться с вашего email'а, указанного при регистрации, с администратором по адресу — oldman@helmand.ru (админ сам с вами вряд ли будет списываться - это нужно вам, а не ему).
Главная причина отсутствия активации аккаунта, как правило - нехватка данных (из-за неправильного/не полного заполнения граф "Команда" и "registration purpose") для опознания юзера и допуска к нужным комнатам. Или юзер и команда неизвестны (лично мне) и требуется подтверждение реальности персонажа и интереса к игре. А также рекомендаций от других участников проекта. А то уж больно много не-известно-кого «мне просто интересно» или «я может поехал бы» ломится на форум, не говоря уже про ботов. Гостевых аккаунтов на форуме нет и не будет, видимых всем комнат и допуска всех подряд — тоже. Если вам интересен проект - потрудитесь предоставить максимум нужной информации для ускорения процесса допуска на форум.

5. Только получил доступ на форум, с чего начать, что первое лучше почитать/изучить новичку?

Первым делом рекомендую прочитать этот FAQ еще раз (на форуме он дополнен ответами на разные другие вопросы по игре). :) Дальше - идти в раздел по предстоящей игре "SCHEDULED GAME" и изучать его: общую комнату "General Info", комнату "Игровой движок" (если в ней уже выложен движок на предстоящую игру) и свою "профильную" комнату (в зависимости от того за какую игровую группу вы собираетесь играть).
Если вам не видно никаких "профильных комнат" (а в группе у юзера значится "Misc") - значит вы еще не определились, или не определили меня куда лично вас допускать. Решайте и связывайтесь со мной в личку/почту.
Если в комнате с игровым движком пока нет десятков страниц свежего рулбука - читайте прошлогодний "RECENT GAME", основную идею вы оттуда получите.
Ну а дальше - все что вы еще видите на этом форуме. Чем больше информации о проекте, будущей и прошедших играх в изучите - тем больше вероятности что вы достаточно вдумчиво подойдете к игре и подготовитесь к ней (морально, интеллектуально и физически), что доставит больше фана как лично вам, так и другим участникам.
Удачи.

6. ГлавОрг - параноик?

Да, со стажем. Придется смириться с этим.

Организационные вопросы:

7. Где мертвяк?

По умолчанию - нигде. Для каждой игровой группы есть свои правила отыгрыша "игровой смерти", читайте форум (прежде всего - раздел "Игровой движок" запланированной игры). В зависимости от вводной на каждую конкретную игру могут быть сделаны какие-то исключения, но это только исключения.

8. Куда машину поставить?

На специально отведенное для этого место у границы игровой территории. Его можно уточнить либо на КПП при заезде на полигон, либо у ГлавОрга, либо у старшего своей игровой группы. Никаких неигровых машин на игровой территории в игровое время быть не должно. Даже для «я только шмотки до локации докину». Приехали после начала игры — просите друзей и командиров, уже участвующих в игре, организовать вам «конвой» для доставки вас и ваших игровых вещей от стоянки до игровой локации.
Орги не несут никакой ответственности за повреждения неигровых машин, которые зачем-то заехали на игровую территорию в игровое время. Впрочем как и за игровые.

9. А где можно палатку поставить?

Да где угодно. Кроме игровой территории. Жилого лагеря на игровой территории нет и никогда не было! Ни запланированного, ни спонтанного. С 2011 года так живем. Организация любой "стоянки" с палатками вне игровой территории - личные проблемы желающих, орги этого не делали никогда и делать не будут. Ну и ответственность за эти неигровые лагеря орггруппа не несет.
Это означает что ВСЕ игроки живут на игровой территории на игровых объектах во время проведения мероприятия (базы, блок-посты, гринзон, кишлаки и т.д.). Ни одного "неигрового" объекта на игровой территории нет (исключения - КПП на въезде на игровую территорию,стоянка а/м игроков рядом с ним и хозблок с игровым реквизитом в грин-зоне, который помечен красной киперкой!)

10. А что, ночью разве нельзя уйти в машину/палатку за игровой территорией спать?

А что, надо? Тогда зачем ехал на нон-стоп игру? Игровой процесс-то непрерывен. В этом весь смысл. Все игроки участвуют в нем на протяжении всей игры, даже когда спят на игровых локациях. А еще можно прочитать Правила и, если вы это сделали внимательно - найти там для себя вполне законные игровые возможности отдохнуть на игре с минимальным риском быть насильно вовлеченным в игровой процесс в трусах прямо из спальника.

11. Стоянка и игровые локации охраняются?

Административно — не гарантировано. Факультативно — скорее всего да, но необязательно и без гарантий.
В случае если на КПП дежурит бригада специально обученных людей (ЧОП) — в их задачу будет также входить периодический контроль места парковки а/м игроков. На игровой территории присутствуют только игроки, следовательно контроль за игровыми локациями — силами самих игроков.
Орггруппа все так же не несет никакой моральной и материальной ответственности за сохранность и целостность личных вещей и автомобилей игроков, тем более оставленных не на игровых объектах и КПП!

12. Можно "отдохнуть", я аккуратно у себя в локации?

Распитие спиртных напитков любой крепости и употребление любых запрещенных веществ в игровое время на игровой территории - харам.
Лица, замеченные в неадекватном поведении, будут в обязательном порядке «продуты», и в случае наличия превышения «разумно допустимого» количества спиртного будут направлены в свою игровую локацию «проспаться». В случае неподчинения или залетов по пьянке (как на игре, так и до и после нее) — отлучение от проекта. К этому процессу также будут подключены полигонные медики для объективности оценки.
Контроль за алко-адекватностью игроков ведется с самого момента их появления в районе игровой территории. Культурно отдыхать до и после игры никто не запрещает. Но именно культурно, и именно отдыхать, а не накидываться до невменяемого состояния и приносить неудобства остальным участникам процесса и жителям соседних поселений.

13. А можно я с женой/подругой/другом приеду?

Можно. И она/он будет участвовать в игре. По-другому - никак. Все "якобы некомбатанты", приехавшие на игровую территорию (хотя такого быть не должно), автоматически становятся потенциальными участниками игрового процесса, со всеми вытекающими (напоминаю - это ролевой мил-сим страйкбольный проект). Не готовы к таким условиям - оставайтесь дома.

14. Почему меня заставляют убирать после себя мусор?

Потому что. Господ и слуг тут нет, а ковыряться в чужом мусоре не хочется никому. Каждый убирает за собой, т.к. в этом проекте уважаемые люди играют с уважаемыми людьми, а не "свиньи" со "свиньями". Не хочется марать руки — сами нанимайте себе уборщиков. Орггруппе главное чтобы игровая территория была оставлена после игры в том состоянии, в котором была получена перед игрой. Не нравится — не приезжайте.

15. Почему я должен убирать за собой игровую локацию и сооружения (палатки, "бараки" и не только)?

Потому что. Господ и слуг тут нет. Вы в нем играете игру, спите и живете. Вы его собираете и вы его разбираете. В ваших интересах (типа взываем к сознательности каждого участника) сохранить его в работоспособном состоянии для следующих игр.

16. Где синие кабинки?

В парках, у вокзалов и на больших страйкбольных играх. На игру в 100-200 человек тащить синие кабинки в количестве 4-5-6шт оочень накладно и нецелесообразно.

17. Что с дровами?

Скорре всего нет. Мало брать невыгодно, много - не нужно. Могут предоставляются в каждую локацию по запросу и в исключительно определенном количестве, необходимом для бытовых нужд. Игры проходят в охранных зонах лесных хозяйств, разведение источников открытого огня там запрещено и строго регламентировано. Перед каждой игрой орги отдельно определяют порядок использования костров, мангалов и иных источников открытого огня во всех игровых локациях.

18. Медицина на полигоне будет?

А то! На полигоне всегда присутствует больше одного дипломированного медицинского специалиста разных уровней и специальностей. Так что намазать зеленкой, обмотать бинтом, дать таблетку, померить температуру и пульс, наложить шину, определить примерный диагноз или даже сделать инъекцию — всегда есть кому. Все что серьезней — будьте готовы к поездке в больничку. ЦМК и полевых операционных на полигоне нет. Трансфер в больничку при сложных проблемах — по ситуации (договоренность с ближайшей больничкой всегда имеется).
К классическим проблемам подобных мероприятий каждый должен быть готов в первую очередь сам: а) травмы, связанные с попаданием поражающих элементов, б) тепловые удары и, наоборот, переохлаждения, в) мозоли, г) реакции (в т.ч. и аллергические), в частности — на укусы насекомых, д) диарея от испорченных консервов, стоявших на жаре и съеденных голыми грязными руками, е) вывихи и растяжения.

19. У кого можно получить допуск по внешнему виду и антуражу?

У каждой игровой группы есть свой "ответственный за допуск" или строго определенная процедура, описанная на форуме игры в соответствующей комнате этой игровой группы. Если есть официально назначенный "ответственный за допуск" (как правило - это модератор комнаты игровой группы или отдельный специально назначенный человек, ведущий тему с допуском игровой группы) - связывайтесь с ним.
Если "крайнего" найти сложно или вы сомневаетесь - всегда можно уточнить этот вопрос у ГлавОрга, в личку, почту или по известным контактам.
Также для некоторых игровых групп (в частности - для большинства стран контингента ISAF) допуск публичный, т.е. каждый юнит обязан создать в профильной комнате своей страны тему по своему реконструируемому подразделению и выложить туда в требуемом формате китлист, фотографии игроков в нем, а также пруфы, если таковые потребуются в ходе публичной оценки выложенных китов и фоток). Если тема по вашему юниту на тот же моделируемый период уже существует - можно добавлять туда свои киты и фото, без создания дублирующей темы.
Получение допуска по внешнему виду - обязательное условие участия в игре.
Получение допуска по киту не является 100% гарантией получения допуска на игру.

20. Почему все так сложно и сурово?

Потому что по-другому нам (и лично мне, ГлавОргу) не интересно. Игра организуется оргами для себя и своих друзей, которые разделяют подобное направления развития проекта. Ваше право присоединиться и органично влиться в проект. Или не делать этого. Не нравится — есть другие похожие игры, а колхоз — дело добровольное. Проект не гонится за массовостью, ему более интересны идейные игроки, помогающие развивать проект не столько количеством, сколько качеством.

21. Овер 20!!! разделов в Игровых Правилах, 100+ страниц!!!, прям рулбук к настолке! Зачем так много и так детально? Никто же все равно читать не будет, да и не запомнит все детали...

Потому что по-другому не получается. Это ж все-таки сильно больше ролевка, чем даже мил-сим страйкбол.
Пробовали упрощать, так у особо въедливых и дотошных (в хорошем смысле) возникает столько дополнительных вопросов "а что если...", что в итоге пришли к выводу что лучше один раз все по полочкам разложить, чем отвечать на кучу вопросов на форуме и постоянно дергаться (мастерам, которые еще и сами поиграть хотят) на игре. Игрокам каждый раз приходится стопить какой-то "непонятный" игровой момент, вызывать оргов (хорошо если только по рации, а то и лично), разбираться, на ходу придумывать решение (без гарантии что на другом конце полигона в этот момент аналогичная ситуация другими людьми не разруливается слегка по-другому), контролировать чтобы не было путаницы, пытаться довести решение каждого спорного момента до всех на полигоне (а это в принципе почти невозможно) и все такое прочее.
Да, читать, изучать, вникать и запоминать придется прилично. Но оно того стОит (если конечно вас действительно интересует этот проект и вы ради одной многодневной игры в году готовы забивать себе всем этим голову), тем более что мы стараемся использовать максимально логичные с точки зрения реальной жизни правила (будучи уверенными что "вот так оно в реале в Афгане и есть"), и очень многие моменты (если уж не запомнили) можно чисто логически решить на месте.
На игре какой-то игровой момент всегда можно уточнить у мастеров (они-то уж должны знать правила... ,) ), плюс мы стараемся обеспечивать каждую локацию рулбуком с полным содержанием всех актуальных Правил, утвержденных здесь, на форуме, перед игрой.

Игровые вопросы:

22. А пострелять дадут? А че так мало 6ммВВ разрешено?

- Пора в казарму идти, койки занимать...
- А кушать дадут?
- Дадут-дату, все дадут... (с) ДМБ
Никто ничего вам просто так на этой игре "давать" не будет. Ищите, находите, покупайте, экспроприируйте. В соответствии с игровым движком. Все что допущено организаторами - можно либо привезти с собой, либо "приобрести" на игре.

23. А почему ISAF неубиваем/тяжело поразить?

Неубиваемых не бывает. Читайте правила, будьте хитрыми, быстрыми и находчивыми. И может быть вам удастся "поразить ISAF" :) Внимательно изучаем раздел Правил "07 - Правила поражения, ранений, медицины и игровой смерти".

24. Хочу за бабая играть с пластиковым АК/ВСС/АУГ... как нельзя Оо?

Никак нельзя. Вообще никак нельзя. Это реконструкция, сынок.

25. Почему организаторы не дают задания? Просидел весь день в кишлаке, никто не пришел, не сказал что делать... Организация никакая...

Потому что вам тут никто ничего не должен. Как-бы.
Организаторы дают вам место и возможность в определенных условиях по определенным правилам реализовать свои буйные фантазии реконструктора современного военного конфликта в Афганистане в какой-то игровой группе. Никто не обязан приносить вам задания, даже мастера игры. Вы можете либо внезапно их получить по доброй воле любого игрока/мастера, либо можете попросить/потребовать их у своего личного командира (если вы приехали командой) - это единственный человек на игре, который хоть чего-то вам должен. Либо - включайте голову, погружайтесь в атмосферу проекта и тогда вы сами сможете найти или придумать себе задания/квесты/приключения/геморрой. В основном должны вы. Как минимум - прочитать и усвоить Правила игры (Игровой движок). Тогда многое станет понятно и идеи о том как себя развлечь на игре будут появляться сами собой и в нужных количествах.

26. Почему так жестко с допуском по внешнему виду?

Потому что это реконструкция, сынок. Дрищевать есть где в других местах.

27. Где взять игровую валюту?

Заработать на игре. В отдельных определенных случаях ее можно получить "просто так" (на каких-то основаниях). Читайте Правила (прежде всего - раздел "09 - Игровая экономика, денежная система, ресурсы").

28. Почему нельзя "стрелять" направо/налево, что за бред с "покупкой" "стволов" и БК?

Потому что "это не страйкбол, это - Афган". Стрелять во все стороны езжайте на страйкбольные игры. А это реконструкция и милсим-ролевка, сынок.

29. Еда-вода - привез, а кушать "запрещают" - что за дискриминация?

В Гаагу. Кушать не "запрещают", а регламентируют как и что ты должен сделать (по игре, на которую ты сам приехал по своей инициативе) чтобы "покушать". Не нравится - езжай на страйкбол с борщом и печеньками в мертвяке и сникерсом с тушенкой в подсумке. А это... Да, правильно - это реконструкция, сынок.

30. Мне не дают "работы" - куда идти жаловаться?

В профсоюз. В Администрацию. В Гаагу. Включайте фантазию.
Можно доставать главу своего тейпа. Можно писать жалобы Губернатору. Можно клянчить пособие по безработице. Можно просить милостыню на паперти у Мечети... Да на этой игре сложнее ни хрена не делать чем "не найти работы"! :)

31. Игра прошла, кто победил-то хоть?

Победила дружба. Это не страйкбол, игра не на очки и почетное объявление победителя на финальном построении. Максимум - результат игры (материально-финансовое состояние игроков и игровых групп) переносится на следующую игру и становится стартовым условием для них. Т.е. все что вы "заработали" в этом году - вы автоматом получаете на начало следующей игры.

32. Кстати да, чо там с началом игры, окончанием? Когда построения? Переносить будут?..

Данные о начале и окончании игры определяются ближе к мероприятию. Примерные рамки - в разделе Правил "01 - Общие данные по игре". Переносы, как обычно, возможны, но незначительные (все зависит от вас, игроки - от вашего заезда и готовности вступить в игровой процесс). Никаких построений не было и нет (правда никто не мешает их организовать, просто смысла в этом нет), игроки начинают со своих локаций.

33. Я на игре разговаривал как "афганец" (ну вот это все "слюшай, бират, иди суда, да"), а мне чуть канделябром не засветили...

Потому что мы не на ара-рынке. Не надо коверкать русскую речь типа как для "антуража". Хотите говорить "как в афгане" - выучите несколько фраз на дари/пушту. Смотрите видео на ютубе - как говорят афганцы на иностранных языках. Копируйте (с переносом на русский). Но поймите - не говорят афганцы как кавказцы. В правилах есть пункт о языках и правилах поведения и переговоров (раздел "11 - Игровое общение (языки, переводчики, взаимопонимание)"), настоятельно рекомендую его изучить и усвоить.

34. Я один, куда деваться, к кому можно примкнуть за "местных"/ISAF/PMC/итд?

Для местного населения:
Получить доступ на форуме в комнату "местного населения" ("граждане стран Ближнего Востока"). Изучить ее, посмотреть какие есть свободные "вакансии" на роли. Если ничего не подходит - попробовать придумать что-то свое. Не придумывается - написать мне, может чего предложу (да точно предложу, вариантов полно).
Для военных (ISAF/PMC/ANA):
Получить доступ на форуме в комнату для военных. После объявления списка командных должностей в HQ ISAF - связаться с "профильным" командиром (в соответствии с тем юнитом, который вы моделируете). Если "профильного" командира нет - напрягать Командующего ISAF.

35. Если я буду все красиво отыгрывать, на меня не будут смотреть как на альтернативно одаренного?

На тебя будут смотреть как на бога :) Главное - не переусердствуй.

36. Где можно достать "эту вашу одежду и вон ту симпатичную шапочку, как на бородатом..." (с) одна знакомая блондинка.

Можно изучить форум и найти на нем упоминания каких-то людей или магазинов, где можно было купить элементы национальной одежды местного населения. Можно задать соответствующие вопросы на форуме (наверняка кто-то где-то что-то недавно покупал и подскажет). Или искать в интернетах.

37. Я хочу приехать заранее, думаю нужно помогать с постройкой...

Какой ты хороший человек, уважаемый! Отличная идея, помощь никогда не помешает! Непосредственно незадолго до игры (за пару недель минимум) орги скажут когда они заезжают на полигон для пред-игровой подготовки и предложат желающим время присоединиться к ним для помощи.

38. Что такое ЛД? Если я не умею сочинять, будут варианты?

Варианты будут, но они вам вряд ли понравятся.
ЛД - личное дело. Игрока. Каждого игрока. Оно должно быть у всех игроков на начало игры. В письменном виде. Без него, как и без "игрового документа, удостоверяющего игровую личность", полноценный вход в игру не возможен. Что, как, когда, кому и зачем - описано в правилах в разделе "04 - Игровые документы, личности и память игрока".

39. Что такое "Правило Трех Мастеров"?

Для принятия каких-либо "сложных" решений (например - "премирование" игрока баллами в допросную карточку), требуется коллегиальное решение трех мастеров. Первый - мастер игровой группы, к которой принадлежит игрок, у которого возник этот самый "сложный вопрос". Второй - ГлавОрг игры (т.е. я, Oldman). Третий - какой-то еще один мастер, который имеет наиболее близкое отношение к задаче/квесту/инциденту, приведшему к возникновению этого "сложного" вопроса (или наоборот - наименее заинтересованный мастер, дабы не провоцировать "конфликт интересов").

Авторы вопросов — игроки проекта и те, кто пока что интересуется (за что всем им большое спасибо).
Отвечал — Сергей AKA Oldman, email — oldman@helmand.ru